После концерта в Плимуте группа исполнила песни с альбома на своем следующем выступлении на фестивале Isle of Wight в 1970 году, которое принесло им широкую известность. Альбом получил положительные отзывы во влиятельных изданиях, таких как «New Musical Express». Журнал «Rolling Stone», выразил восхищение, "Это действительно хороший альбом, что лучше всего слушать весь и полностью". Ретроспективные обзоры по-прежнему были в основном положительными: AllMusic присудил альбому четыре с половиной звезды, а The Daily Vault назвал его "головокружительным сочетанием клавишных соло". Невероятная работа баса, отличный вокал и мощные барабаны". Пол Стэмп в "Истории прогрессивного рока" 1997 года прокомментировал следующее: "Многие по-прежнему считают его лучшим достижением группы E.L.P., он заложил основу для музыкального стиля рок и прог-рока.
Песни из альбома 1970 года.
The Barbarian - это аранжировка фортепианной пьесы Белы Бартока "Allegro Barbaro" 1911 года, но в оригинальных ранних изданиях альбома трек приписывается группе. Вдова Бартока связалась с группой вскоре после выхода альбома с просьбой исправить название.
Take a Pebble - была написана Лейком, причем начальные части были джазовой клавишной аранжировкой Эмерсона, а средняя часть гитарной работой Лейка с похожими на воду перкуссионными эффектами Палмера, плюс фрагменты хлопков и свиста.
Knife-Edge - основано на первой части оркестровой пьесы Леоша Яначека "Симфониетта" (1926) с инструментальной средней частью, которая включает расширенную цитату из "Аллеманды" первой французской сюиты № 1 ре минор Иоганна Себастьяна Баха, BWV 812, но исполняется на органе скорее, чем на клавикордах или пианино. Именно Лейк сочинял тексты песен при содействии Ричарда Фрейзера, члена дорожной команды группы.
The Three Fates - это "псевдо-сюита" из трех частей, каждая отдельная названа в честь трех сестер из греческой мифологии, известных как три судьбы, или Мойры: Клото, Лахесис и Атропос. Композиция "Clotho" была записана в Королевском фестивальном зале в Лондоне, где Эмерсон играл на органе. "Lachesis" - короткая фортепианная пьеса с элементами барокко и джаза, заканчивающаяся грандиозными, размашистыми арпеджио. В "Atropos" Эмерсон исполняет фортепианную партию вампира в 7/8 под аккомпанемент перкуссии Палмера. Сверху звучит импровизационная часть, которая превращается в полиметрический воспроизводимую повторяющуюся последовательность в 4/4 размером. Этот резонанс финальных аккордов заглушается звуками взрывов.

Lucky Man - песня, написанная Лейком на акустической гитаре, когда ему было 12 лет. В конце песни Эмерсон исполняет импровизированное соло на синтезаторе Moog, щедро используя портаменто. Микс песни с объемным звучанием 5.1 был выпущен в переиздании 2000 года Brain Salad Surgery.
Впервые в этом году мне удалось послушать Emerson, Lake & Palmer. Пластинка была выпущенная в 1972 году на Warner Brothers. И действительно, несмотря на прошедшие годы и спустя столько лет, слушая этот великолепный альбом, я снова и снова ловлю себя на мысли, что действительно в минувшем, двадцатом веке музыканты умели сочинять и творить шедевры!
Источник: https://blues-music.livejournal.com/81631.html